Конкурс "Прииртышье"


Непрерывная познавательно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. 
Автор Красноруцкая Оксана Анатольевна, воспитатель. БДОУ " Центр развития ребёнка - детский сад № 201".  
Предложенный материал актуален, так как у детей недостаточно знаний о родном крае, истории Омской области, быте, традициях народов живущих в Прииртышье. 
 Материал предложен детям в доступной игровой форме и  может применяться в практике педагогов  нашего региона.

Непрерывная познавательно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

Тема: Поможем Краевичку.

Цель: Закрепление у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и родного края.

Задачи:

  • Познавательное развитие: Закрепить знания детей о природе родного края, его разнообразии. Развивать умение использовать литературу для получения новых знаний.

  • Физическое развитие: Формирование интереса к народным играм края.


Планируемые результаты: Сформировать у детей познавательный интерес  к природе и культуре  родного края, развить положительное отношение к нему.

Материал: кукла Краевичок, карта Российской Федерации ;конверты с подсказками; карточки с изображением Тарских, Тобольских, Омских, Иртышских ворот;  карточки с заданиями "Какая картинка лишняя" - рыбы, птицы, животные, ягоды; Красная книга Омской области, картинка выпь малая; карточки по количеству детей - силуэты достопримечательностей города Омска; аудиозапись вальс Любови Ермолаевой "Я Люблю Наши Омские Улицы", фильм "Улицы города Омска"; магниты с видами города Омска по количеству детей.

   Ребята, к нам в детский сад пришло срочное сообщение, хотите узнать что в нём? Оказывается, наш друг Краевичок приготовил вам подарки и хотел их подарить, но вредная Злючка - колючка спрятала все подарки вместе с Краевичком в неизвестном месте. Мы что-то сможем сделать? Как мы сможем помочь Краевичку? Посмотрите, здесь ещё написано, что если мы действительно друзья Краевичка, то найти его нам помогут приготовленные Злючкой-колючкой задания. Каждое правильно решённое задание даст вам подсказку, где искать Краевичка. Ну что ж, отправляемся в путешествие?
    Дети подходят к карте Российской Федерации. Рассматривают, обсуждают увиденное.
    Что это? Какая большая наша страна, где же искать Краевичка? А вот и первое задание.
    Воспитатель берёт конверт, выставляет на магнитную доску карточки с изображением Тарских, Тобольских, Омских, Иртышских ворот, дети садятся перед доской.
   Ребята, узнаёте что это? Как они называются? Расскажите, что вы знаете об этих воротах? Что объединяет все эти ворота?  Верно, все эти ворота находятся в нашем городе Омске. Вы догадались, где спрятан Краевичок? Но город Омск большой, а подсказка у нас всего одна (воспитатель достаёт из конверта карточку №1), можно уже найти по этой подсказке нашего друга? Тогда  идём дальше?
   Дети подходят к столам, на которых находятся карточки с заданиями. Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас находится карточка. У одних нарисованы рыбы, у других животные, у кого-то птицы или ягоды. Подумайте и найдите картинку, которая лишняя. Объясните, почему вы так считаете.(например: карась, сазан, пелядь, сельдь. Сельдь не водится в водоёмах омской области и т.д.) Дети выполняют задание, воспитатель достаёт из конверта  подсказку №2.
   Ребята, а вы любите играть? Давайте вспомним, какие сибирские игры вы знаете? Давайте поиграем в игру "Огурчики, солёные, сибирские, зелёные.." Проигрывается игра 6 раз, после чего воспитатель достаёт подсказку №3. Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает картинку птица выпь малая . Ребята, вам знакома эта птица, как она называется? (дети затрудняются). Но если нам предлагают узнать эту птицу, значит она встречается на нашей родине, в Омской области. Вы видели такую птицу? Да и мне она не встречалась... Значит это редкая птичка. А вы хотите узнать о ней? Где мы можем прочитать о редких и исчезающих видах птиц? Правильно, в Красной книге Омской области.
    Воспитатель читает краткое описание вида, о местах распространения  в Омской области, об особенностях поведения птицы. Затем интересуется, что дети запомнили из прочитанного и достаёт подсказку №4. Дети подходят к столу со следующим заданием, на карточках по количеству детей силуэты достопримечательностей города Омска: музыкальный театр, пожарная каланча, Тарские ворота  и т.п.  
   Ребята, посмотрите какие странные картинки, здесь спрятались достопримечательности нашего города, помогите их узнать.  
   Дети называют достопримечательности, затем переворачивают картинку где достопримечательности изображены правильно. Воспитатель достаёт подсказку №5. Дети рассаживаются перед экраном.  
   Вы наверно устали, давайте немного отдохнём.  
   Звучит вальс Любови Ермолаевой "Я Люблю Наши Омские Улицы", на экране показывают улицы города Омска.
   Ребята, пришла пора сложить все подсказки вместе и узнать где  находится Краевичок.   
   Дети из подсказок собирают  "ул.Волкова 3 Б". 
Ребята, прочитайте, что у нас получилось, уж очень знакомый адрес. Правильно, это адрес нашего детского сада. Какая хитрая Злючка-колючка. Давайте внимательно посмотрим по сторонам.  
   Воспитатель из-за карты достаёт игрушку Краевичка. 
   А вот и наш друг Краевичок.  Ребята, вам понравилось искать Краевичка? С помощью чего мы смогли это сделать? Что для вас было трудно? Но вы справились? Молодцы, а это обещанные Краевичком подарки. 
   Воспитатель раздаёт детям магниты с видами города Омска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий