НОД в старшей группе. Аппликация "Открытка"


                                                                      1

Тема:    Открытка.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, познавательно – исследовательская.
Интеграция областей: художественное творчество, социализация, познание.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать учить детей создавать предметную композицию из разных цветов коллективно.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близкому человеку,
вызвать желание сделать приятное заболевшей подруге, поддержать её.
Задачи ОО «Познание»:
Знакомить детей с видами летних цветов, их строением и характерными особенностями.
Формы организации деятельности: игра, мастерская, коллекционирование.
Материал:  набор открыток с изображением разных цветов, наборы цветной бумаги, клей, кисти, салфетка, клеёнка, лист А3, разрезанный на 9 частей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Ребята, вы знаете почему в детский сад не ходит ...? ( Д.: Она заболела).
Да, она действительно больна. А как вы думаете, человек, который заболел, он какой, какое у него настроение?
Верно, этому человеку очень грустно и он нуждается во внимании и заботе. Вот я вчера звонила Настиной маме, и она рассказала мне, что Настя очень скучает по детскому саду и по вам, своим друзьям. Скажите, вы хотите поддержать Настю, поднять ей настроение? А мы можем для этого сделать?  (Д: позвонить, сходить в гости, сделать что-то своими руками).
Дети подходят к выставке открыток.
Посмотрите, ребята, это открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо.
Что находится с одной стороны? Правильно, какое- либо изображение, а с другой –место, где человек может написать несколько тёплых, красивых слов для другого  человека.

                                                               2
Посмотрите, здесь находятся открытки, которым уже больше 20 лет: их дарили к 1 сентября, Новому году, на день рождения. А это открытки более современные. Догадайтесь на какой праздник дарят эту открыту? (новый год) Почему? ( на ней нарисованы ёлочные игрушки). А эту? (8 марта) . А есть открытки без надписей, их можно просто подарить другому человеку как знак внимания, чтобы сделать ему приятное. ьЧто общего и у старых, и у новых открыток? ( они яркие, с рисунками, красивые). Верно, и посмотрите, рисунок расположен по всему листу бумаги. Ребята, а вы догадались, что мы сегодня будем делать для Насти?
Верно, а давайте сделаем для Насти большую открытку, на которой напишем ей свои пожелания.
Дети садятся перед доской, на которой изображения цветов.
Чем мы можем украсить открытку для Насти? Посмотрите, я предлагаю использовать  эти цветы. Назовите, какие из этих цветов вы знаете.  (колокольчики, ландыши, ромашки, незбудки).
Колокольчики. Почему их так назвали? Какого они цвета? Они также бывают белыми, тёмно- синими, фиолетовыми. Обратите внимания как они расположены на стебле.
( друг за другом, один большой стебель, от него отходят маленькие, на которых находятся бутоны).
А какой их этих цветов по форме похож на колокольчики?
Ландыш. Чем он отличается? ( более мелкий, бутоны расположены на стебле с двух сторон, парами, цвет белый.)
Ну, а этот цветок ромашка. Расскажите, о ней. (лепестки имеют овальную форму, длинные, серединка у ромашки жёлтая, круглая)
А эти цветы вам знакомы? Они называются незабудки. Обратите внимание на форму лепестков (круглые, широкие), цвет, как близко они расположены на одном стебле.
Нравятся вам эти цветы? Хотите ими украсить открытку для Насти? Но перед тем, как начать работу, давайте поиграем.
Хороводная игра «Цветок»
Дети садятся за столы.
Сегодня при  изготовлении цветов мы будем использовать шаблоны. Они вам и подскажут кто какие цветы будет делать. Напомните, как правильно пользоваться шаблоном? Поднимите руку те, кто будет вырезать ландыш, колокольчик и т.д.

                                                                          3
Ребята, те у кого ландыш, ромашка, незабудки, какой формы у вас заготовки? (Прямоугольной.) Что нужно сделать, чтобы сразу получилось 2 детали? (сложить прямоугольник пополам). У кого колокольчики, какой формы у вас заготовка? (квадрат, его складывать не нужно). Приступайте к работе.
После того как дети вырезали детали предлагаю их сосчитать, кто вырезал ромашку предлагаю наклеить одну деталь на другую, намазывая только серединку.
Ой, ребята, как же быть? Открытку мы хотели сделать большую, а листы я приготовила маленькие. Что можно сделать, чтобы открытка была большой? ( Склеить их вместе) Давайте попробуем, вот каждому из вас лист, на которых нарисованы стебли наших цветов. Что вам нежно сделать? (наклеить  цветы на стебли). Ребята, а если кто-то из вас не выполнит работу, открытка сможет получится? (нет, останутся голые стебли, рисунок будет незаконченный, будет некрасиво).
Дети выполняют работу, затем предлагаю собрать открытку, чтобы получилась общая картинка, приклеиваем на картон.
Ребята, вам понравилась наша работа? А зачем это делали, для кого? Зачем это нужно? (чтобы сделать приятное, чтобы Настя не грустила). Что было для вас трудно делать? Но вы справились? Молодцы, вы настоящие друзья, я думаю ваша открытка очень понравится ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий